18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Памятка потребителю: как вернуть маркетплейсу товар с браком

20:24 18.12.2025 16+
43

Памятка потребителю: как вернуть маркетплейсу товар с браком

При приобретении товара дистанционным способом потребитель имеет право отказаться от него в случае выявления недостатков.

Рассмотрим порядок возврата товара с недостатком, приобретённого на сайте маркетплейса, на примере Wildberries (WB), Ozon.

По общему правилу за качество переданного товара несет ответственность непосредственно его продавец. При этом продавцом может выступать и сам маркетплейс.

Проверка качества товара

На продавца возложена обязанность принять товар и провести его проверку качества то есть осмотреть на предмет наличия в нем недостатков, которые указывает потребитель.

Требование продавца отправить фотографии товара, видеозапись недостатков не всегда может заменять собой обязанность проведения проверки качества путем непосредственного осмотра товара.

При этом маркетплейс может обеспечивать взаимодействие покупателя и продавца, например, путем принятия товара в пункте выдачи для возврата, осмотра товара сотрудником пункта выдачи на наличие недостатков и другое.

Марктеплейс может устанавливать специальный порядок направления заявления об отказе от товара. Такие правила размещаются на сайте в виде Пользовательского соглашения, Условий пользования площадкой и другое.

Правила маркетплейсов при выявлении в товаре недостатков:

Wildberries (WB):

В случае обнаружения при получении товара ненадлежащего качества и отказа от такого товара, потребителю необходимо сообщить сотруднику пункта выдачи заказов или сотруднику службы доставки о причинах, по которым потребитель отказывается от повара.

В случае подтверждения ненадлежащего качества товара потребитель уведомляется об этом через Личный кабинет, после чего Потребителю может быть предложено возвратить товар ненадлежащего качества путем передачи его в Пункт выдачи заказов, в котором был приобретён Товар, или сотруднику службы доставки.

Ozon:

Для возврата в личном кабинете в разделе Заказы необходимо выбрать номер нужного заказа и товар, который необходимо вернуть. Затем приложить необходимые фотографии и направить заявку на согласование с продавцом. Дополнительно продавец проверяет товар после поступления на склад.

ВАЖНО! В случае продажи товара с недостатком продавец несет все расходы, связанные с транспортировкой возвращаемого товара, и НЕ ВПРАВЕ удерживать данную сумму с потребителя.

Как направить претензию?

Информация о форме и способах подачи претензий должна быть размещена на сайте маркетплейса.

В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.

Советы потребителю при возврате товара ненадлежащего качества

1. Перед принятием товара обязательно осмотрите его на наличие видимых и явных недостатков в присутствии сотрудника пункта выдачи / курьера.

2. Если Вы обнаружили недостатки при принятии товара, потребуйте, чтобы Ваш отказ от товара был зафиксирован с формулировкой о том, что в товаре имеется брак. Вы можете составить заявление об отказе от товара с недостатком в письменном виде в свободной форме и передать его сотруднику ПВЗ или курьеру.

3. Осуществляйте видеозапись распаковки товара, его осмотра, установки, если такие действия совершаются не в присутствии сотрудника маркетплейса.

4. Направьте требование об отказе от товара в адрес продавца, приложив к нему доказательства наличия недостатков товара (например, фотографии). Вы вправе требовать, чтобы продавец забрал Ваш товар и провел его проверку качества в соответствии со ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей.

Помните, что маркетплейс обязан предоставить Вам сведения о продавце наименование, контактные данные - для непосредственного обращения к продавцу товара с претензией. Если такие данные Вам не представлены, обратитесь с претензией в адрес маркетплейса.

Оставить сообщение
Последние новости
2025-12-24
18+
Читайте новый номер газеты «Сердобские новости»
Уважаемые жители города! Сегодня, 24 декабря, вышел свежий номер районной газеты Сердобские новости. На его страницах информация о том, как прошло торжественное мероприятие, посвященное Дню энергетика, об ежегодной выставке Россия едина
2025-12-24
18+
Литературно-игровой час «Путешествие по зимним сказкам»
23 декабря в библиотеке 2 для учеников 2 класса МОУ СОШ 9 прошел литературно-игровой час Путешествие по зимним сказкам. Юные гости стали не просто зрителями, а главными участниками волшебной истории по мотивам сказки В. Сутеева Ёлка, которую для
2025-12-23
18+
Льготное кредитование для пензенского бизнеса
У пензенских предприятий, закупающих и планирующих приобретать технику и оборудование, производимые на территории Республики Беларусь, появилась возможность воспользоваться программой льготного кредитования, реализуемой ОАО Банк развития
262
2025-12-23
18+
О запрете на продажу и использование пиротехники
Администрация города Сердобска информирует о том, что Указом Губернатора Пензенской области от 07.03.2023 21 (ред. от 02.04.2025 г.) определён запрет на продажу пиротехнических изделий с 20 декабря по 9 января для всех жителей Пензенской области,
233
2025-12-22
18+
Пензенцы могут записаться к врачу через МАХ
Жители Пензенской области получили еще один удобный и быстрый способ записи к врачу. Министерство здравоохранения региона запустило в национальном мессенджере МАХ специальный чат-бот Моё здоровье Пенза, который позволяет записаться на прием
242