18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Об основных правах потребителя при оказании медицинских услуг

11:07 13.03.2025 16+
1635

В независимости от того, в какой сфере деятельности оказываются те или иные услуги, права потребителя в указанных отношениях регулируются Законом РФ О защите прав потребителей 2300-1 от 07.02.1992 (далее Закон 2300-1).
Человек, который обращается за получением платных медицинских услуг или медицинских услуг, оказываемых на безвозмездной основе по программе ОМС, является не только пациентом, но и потребителем.

В связи с этим, Управление Роспотребнадзора по Воронежской области (далее Управление) информирует и напоминает гражданам об основных правах потребителя, которые они могут предъявить при заключении договора об оказании медицинских услуг.

1. Потребитель имеет право на просвещение в области защиты прав потребителей (ст. 3 Закона2300-1).

Данное право обеспечивается посредством включения соответствующих требований в федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные программы, а также посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав. Каждый гражданин Российской Федерации имеет возможность получить подробную информацию о способах защиты своих прав. Все возможные способы указаны в федеральном законе от 21.11.2011 323-ФЗ Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, что позволяет беспрепятственно и в полном объёме изучать материалы в любое удобное время. В условиях современности реализовать своё право на просвещение в области защиты прав потребителей можно с помощью участия в образовательных программах. Необходимо учитывать, что и сами медицинские учреждения должны информировать своих клиентов (пациентов) об основных правах и обязанностях.

2. Право потребителя на получение качественных медицинских услуг (ст. 4 Закона 2300-1)
Обратившись в медицинское учреждение за помощью, каждый гражданин рассчитывает получить услугу не только в установленные сроки, но и соответствующую качеству. Данный аспект имеет отражение в статье 19 Федерального закона Об основах охраны здоровья. Гражданин имеет право претендовать на своевременное оказание медицинской помощи (получение помощи в момент обращения), использование современного оборудования, а также выбора правильного метода диагностики, лечения, реабилитации и профилактики, кроме того на высокую степень получения положительного результата лечения. Помимо этого стоит помнить, что для получения результата лечения, оказывать медицинские услуги должен высококвалифицированный специалист.

Медицинские услуги должны оказываться в соответствии с порядками и стандартами, принятыми Минздравом РФ.
Важным правом пациента также является возможность выбора не только поликлиники, но и лечащего врача.
Качество оказываемых медицинских услуг определяется с учётом специальных критериев, что позволяет формировать группы пациентов в соответствии с определённым заболеванием и состоянием здоровья. Не смотря на основную цель оказания медицинских услуг положительного результата, не всегда, получается его добиться, поэтому между медицинским учреждением и пациентом заключается договор об оказании услуг. В данном договоре прописываются все цели и возможные результаты, которые пациент получит после прохождения лечения.

3. Потребитель имеет право получать медицинские услуги без недостатков.
На сегодняшний день в сфере здравоохранения недостатками медицинские услуги признаются такие услуги, которые оказываются в разрезе с общепринятыми критериями и нарушающими договор. Каждый пациент должен получить такую медицинскую услугу, после оказания которой ему не придётся вновь обращаться за получением аналогичных медицинских услуг по вине лечебного учреждения, а также использовать дополнительные меры в борьбе с заболеванием

4. Потребитель имеет право получить безопасные медицинские услуги (ст. 7 Закона РФ 2300-1)
К сожалению, не всегда оказанная медицинская услуга полностью избавляет пациента от заболевания. Вследствие чего, иногда могут возникнуть ситуации, когда медицинские услуги по тем или иным причинам, оказывается с нарушениями действующего законодательства, и поэтому становятся не безопасными для человека. Необходимо учесть, что право на безопасную медицинскую услугу включает в себя несколько параметров: получение медицинской помощи квалифицированным специалистом; получение подробной информации о медицинской услуге путём информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство; получение медицинских услуг в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; получение медицинских услуг в соответствии с порядками и стандартами медицинской помощи.

5. Потребитель имеет право получить необходимую и достоверную информацию об исполнителе услуг медицинской организации и об оказываемых услугах. (ст. 8 Закона РФ 2300-1)
Любой пациент вправе получить полную и достоверную информацию о медицинском учреждении и оказываемых им услугах в удобное время, в доступном месте и форме. Если на информационном стенде учреждения, вывеске не содержится данных о режиме работы заведения, перечне оказываемых услуг, квалификации специалистов, потребитель вправе потребовать предоставления такой информации. Помимо информационного стенда, медицинское учреждение обязано разместить всю необходимую информацию на своем официальном сайте в сети Интернет.

6. Право потребителя требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков услуги. (ст. 14 Закона РФ 2300-1).
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуг, подлежит возмещению в полном объеме. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков услуг, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем или нет. Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для оказания услуг, независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.

7. Право потребителя требовать компенсации морального вреда вследствие нарушения его прав.
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Оставить сообщение
Последние новости
2025-07-04
18+
Проверка земельного участка перед покупкой
Эксперты Управления Росреестра перечислили пять основных пунктов для тщательной проверки участка. Выберите вид разрешенного использования и уточните правила землепользования Выбирая земельный участок для своих целей, важно
279
2025-07-03
18+
Заседание антитеррористической комиссии
3 июля 2025 года проведено внеочередное заседание антитеррористической комиссии Сердобского района, на котором рассмотрены организационные вопросы: Интеграция камер видеонаблюдения, расположенных в городе Сердобске в
282
2025-07-03
18+
Информация для руководителей предприятий, работающих с пивной продукцией
Администрация Сердобского района, ООО Оператор-ЦРПТ в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 г. 620 р (далее - Оператор) уведомляют, что в Правила маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива,
402
2025-07-03
18+
Меры социальной поддержки многодетных семей
Управление социальной защиты населения администрации Сердобского района сообщает о финансировании выплат многодетным семьям за июль 2025 года. Предусмотрены следующие выплаты: - Компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в
357