18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

По данным выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств, в 2022 году потребительские расходы домашних хозяйств Пензенской области составили в среднем за месяц 16378 руб. на члена домохозяйства

18:40 22.07.2023 16+
1178
По данным выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств, в 2022 году потребительские расходы домашних хозяйств Пензенской области составили в среднем за месяц 16378 руб. на члена домохозяйства, что на 10% выше уровня 2021 года.

Потребительские расходы городских домашних хозяйств на 33% были больше расходов домохозяйств в селе (17748 руб. в месяц против 13302 руб.). В сравнении с сельскими городские жители потратили на 11% больше средств на питание, на 25% – на покупку непродовольственных товаров, в 1,9 раза больше – на оплату услуг.

Самая большая статья расходов семей – это покупка продуктов питания (38,3% от всех потребительских расходов). Наиболее затратными статьями в структуре расходов на питание традиционно являлись расходы на мясо и мясные продукты (27%), на хлебобулочные изделия и крупы (14), на молоко, молочные продукты (13%).

На непродовольственные товары семьи тратили в среднем 32,5% от всех потребительских расходов. В структуре расходов домохозяйств на непродовольственные товары основную долю составляли расходы на покупку одежды, обуви, белья и тканей (22%). Расходы на покупку мебели, домашнего оборудования, предметов для ухода за домом составляли 21%, транспортных средств, аксессуаров и горюче-смазочных материалов – 17, медикаментов, медицинской и фармацевтической продукции – 11% от всех расходов на непродовольственные товары.

На оплату услуг уходило 26,7% от общих потребительских расходов. Основной удельный вес в структуре расходов на оплату услуг приходился на оплату жилищно-коммунальных услуг – 36%. Услуги по организации отдыха и культурных мероприятий составляли 14%, информационно-коммуникационные услуги – 12, транспортные, почтовые и курьерские услуги – 8%. По 5% от всех расходов на услуги домохозяйства потратили на медицинские услуги и услуги в области образования.