Звонки из силовых структур и служб безопасности банка - это одна из основных схем кибермошенничества, на которую, к сожалению, до сих пор попадаются наши граждане.
Что делают мошенники
Звонят вам по телефону. Их задача убедить вас, что дела обстоят максимально плохо и требуются срочные действия. Обычно используют несколько сценариев. На ваше имя кто-то пытается (или уже взял) кредит. Представляются, как правило, сотрудниками полиции, ФСБ, прокуратуры. Могут позвонить по телефону или через мессенджер, использовать аватарку с государственными символами вроде двуглавого орла. Убеждают подтвердить принадлежность счета именно вам, то есть назвать данные карты и код из СМС, либо перевести деньги на безопасный счет.
Ваши родственники в беде. Звонят якобы из полиции сообщают, что родственник совершил ДТП или преступление, предлагают срочно отмазать его, переведя некоторую сумму денег на счет. Как вариант ему требуется медицинская помощь, и тоже нужны деньги.
Ваша карта заблокирована. Об этом вам сообщает фейковый представитель банка. Для разблокировки просят подтвердить свою личность, то есть продиктовать код из СМС.
Как правильно действовать
Не поддавайтесь панике. Если вам сообщили о проблемах с вашим счетом или родственниками, постарайтесь сохранять спокойствие и не торопитесь с действиями.
Проверяйте информацию: Позвоните в банк или в правоохранительные органы по официальным номерам, чтобы удостовериться в достоверности информации.
Не передавайте личные данные. Никогда не сообщайте данные своей карты, пароли и коды из СМС незнакомым лицам.
Рукописи не рецензируются и не возвращаются.
При цитировании материалов ссылка на газету обязательна.
За содержание и достоверность объявлений редакция не отвечает.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
E-mail: info@sekret-serdobsk.ru 18+
© Информационное агентство Инфорос, 2010 – 2025