18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

О соблюдении требований к реализации парфюмерно-косметической продукции

05:07 09.04.2024 16+
2662

Внешний вид упаковки товара.
Упаковка товара не должна вызывать подозрений. Прежде всего, она должна быть аккуратной (например, если это картон, то он должен быть качественным), шрифты на упаковке должны быть четкими и читаемыми, при этом буквы, залитые тоном (красителем) не должны размазываться. Если продукт упакован в целлофановую пленку, то она также должна выглядеть аккуратно. Вместе с тем упаковка выполняет не только эстетическую функцию. Она сохраняет продукт до непосредственного контакта с потребителем, а также доносит важную информацию о продукте.
Информация, нанесенная на потребительскую упаковку.
Информация должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно происхождения, свойства, состава, способа применения, а также
других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность парфюмерно-косметической продукции, и не мог ошибочно принять данную продукцию за другую, близкую к ней по внешнему виду упаковки и
(или) органолептическим показателям.
В соответствии с Законом Российской Федерации О защите прав потребителей потребителю должна быть своевременно предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре, обеспечивающая возможность его правильного выбора.

Согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза О безопасности парфюмернокосметической продукции (ТР ТС 009/2011) маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:
- наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
- назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции, а косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
- страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
- наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;
- номинальное количество продукции в потребительской таре (объем, и (или) масса, и (или) штуки);
- срок годности.
- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
- особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях;
- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
- сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
- список ингредиентов, который может быть представлен либо на русском языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.
Также допускается буквами латинского алфавита указывать наименование изготовителя, местонахождение изготовителя и название продукции, название линии (серии), единицы измерения объема (ml, L) или массы (g, kg).
Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на русском языке.
Отсутствие указанной информации ставит под сомнение происхождение товара, его качество и безопасность.
Документы, подтверждающие качество товара.
Парфюмерно-косметическая продукция должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 009/2011) О безопасности парфюмерно-косметической продукции, который устанавливает (среди прочего) требования к продукции (ее составу, физико-химическим, микробиологическим,
токсикологическим показателям, содержанию токсичных элементов и др.) в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение
потребителей относительно ее назначения и безопасности.
Только соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011 продукция может быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного Союза.
Соответствие качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции требованиям ТР ТС 009/2011 подтверждается, в том числе, свидетельством о государственной регистрации такой продукции (например,парфюмерно-косметической продукции для химического окрашивания, осветления, мелирования, химической завивки и распрямления волос, отбеливания (осветления) кожи, искусственного загара, косметики для татуажа,
детской косметики, пилингов и др.).
Проверка маркировки духов и парфюмерной продукции
Чтобы узнать, прослеживается ли товар в системе маркировки, необходимо установить на мобильное устройство приложение Честный ЗНАК и с его помощью отсканировать код маркировки товара. Данное действие позволяет покупателю самостоятельно удостовериться в легальности происхождения товара, а также получить данные как о самом товаре, так и о его производителе.
Если при проверке через приложение Честный ЗНАК выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о таком нарушении.
Потребительские свойства товара.
В магазине, по возможности, потребитель должен ознакомиться с основными свойствами, характеризующими выбранный товар до того, как совершится покупка. По правилам продажи покупателю должна быть предоставлена
такая возможность. Он может ознакомиться с запахом духов, одеколона или туалетной воды, а также иной парфюмерной продукцией с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных
душистой жидкостью, образцов, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров. Для того, чтобы определить, как будет выглядеть на коже то или иное средство декоративной косметики, достаточно нанести образец на тыльную сторону ладони, использовав при этом одноразовые ватный диск, палочку или салфетку. В соответствии со статьей 25 Закона О защите прав потребителей право на обмен товара надлежащего качества (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 2463 на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.
При продаже товара в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка проверяется продавцом в присутствии покупателя. Как правило, только что распакованный флакон парфюма, снабженный пульверизатором, первые два пшика выдает холостыми, без своего содержимого.

По информации Роспотребнадзор

Оставить сообщение
Последние новости
2025-07-17
18+
Безопасность на воде: профилактика трагедий в летний период
С наступлением солнечной и жаркой погоды дети и взрослые стремятся к водоёмам для отдыха. Вода это не только друг, но и потенциально опасная среда, особенно для детей. Одной из главных причин трагических случаев на воде является купание в
149
2025-07-17
18+
Для малого бизнеса будет доступно больше кооперационных проектов в сфере металлообработки
Корпорация МСП и Ассоциация металлообрабатывающих предприятий объединяют усилия по вовлечению малого и среднего бизнеса в проекты по кооперации в сфере металлообработки и производства компонентов. Соответствующее соглашение стороны
138
2025-07-17
18+
День Поля - 2025
Сегодня, 17 июля 2025 года, на площадке базы отдыха Белая Гора Каменского района состоялась агротехнологическая выставка День Поля 2025. Пензенская область занимает лидирующие позиции по индексу производства сельскохозяйственной продукции.
148
2025-07-17
18+
Открыта регистрация на акселератор социальных инициатив для молодых предпринимателей по направлению «Развитие моногородов».
️ В рамках реализации Долгосрочной программы содействия занятости молодежи на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2021 г. 3581-р, в период с 25 по 29 августа 2025 года в г. Нижнем Новгороде
184
2025-07-17
18+
На водных объектах города Сердобска проводятся профилактические рейды
С наступлением солнечной и жаркой погоды дети и взрослые устремляются к водоемам. Одной из основных причин гибели людей на воде является купание в несанкционированных местах, а также нахождение в воде в нетрезвом состоянии. Для
159
2025-07-16
18+
Читайте в свежем выпуске газеты "Сердобские новости"
Уважаемые жители района! Сегодня, 16 июля, вышел свежий номер районной газеты Сердобские новости. На его страницах информация о том, как сердобчане отметили День семьи, любви и верности, об 80-той поездке с гумпомощью на фронт, о больничном доме,
256